Начало | Мы | Компьютеры | Интернет | Печати | Шампиньоны | Упаковка | Буржуйки | Сварка | Амортизаторы | Неликвиды | Крупорушки | Тренинг | Binzel | Анимация | Ссылки | Реквизиты | ЧР | Услуги


Отрывки из книги Юрия Мороза "На пути к метабизнесу" и немного "отсебятины"

       Предприниматель - это человек, который может внедрить изобретение и умудриться получить от этого доход.
Для этого ему нужно:
1. Придумать или использовать чужую гениальную идею.
2. Убедить кого-нибудь ее применить.
3. Разделить прибыль по справедливости
По трудности эти задачи распределяются в обратном порядке. И соответственно внимание к ним должно быть пропорциональным трудности.
Начнем с конца. С получения своей доли прибыли. Для того чтобы понять, насколько трудна задача получить свое, посмотрите на дружные действия законодателей, правительства, налоговой инспекции и налоговой полиции плюс спецслужб и МВД. И честно говоря, при таком объеме финансирования этой деятельности, таких правах и количестве людей в этом деле, успешной ее не назовешь.
Самое трудное в этом деле - это разделить по справедливости. От этого все проблемы. Если партнеры договорятся о том, как будут делить (и конечно, подпишут соответствующие документы), но потом кто-то решит, что это несправедливо, то это неизбежно приведет к конфликтам или даже к гибели дела. Если это дело принадлежит предпринимателю на 100 процентов, то там все равно есть заместители, сотрудники, эффективность работы которых зависит от того, считают ли они справедливой оплату труда.
Вот пример от Харви Маккея:
Когда я увидел, как эффективно Билл Джейкобс управляет фирмой "Маккей Энвилоуп", я не стал ждать, пока он войдет в мой кабинет с просьбой. Я сам предложил ему долю в предприятии, причем значительно большую, чем 1%. С того времени многие из моих крупных конкурентов пытались его переманить, но он не уходит. Ведь он теперь совладелец.
Так как предприниматель получает прибыль благодаря внедрению сильного решения (изобретения), то тут есть еще одна опасность, имеющая прямое отношение к справедливости. Даг Холл говорит:
Нововведение всегда просто. Это критерий сильного решения. Нововведение должно быть таким, чтобы о нем можно было сказать: "Смотрите как все просто! Почему же я до этого не додумался?" Но что же происходит, когда это решение появляется на свет? После того, как я услышал от Евгения Бурякова эту историю, родился термин "транзисторный эффект".
Однажды специалист по ТРИЗу был приглашен на завод по производству электронных приборов. У завода была проблема. У одного из приборов не один год постоянно выходил из строя один и тот же транзистор, и вследствие претензий потребителей завод нес убытки в миллионы долларов. Главный инженер встретил ТРИЗовца на проходной и они вместе прошли в цех. Когда они прошли по технологической цепочке выяснилось, что рабочий на конвейере доставал этот транзистор из ведра, где они лежали кучей. Это показалось специалисту по ТРИЗу странным и он предложил тут же пройти главному инженеру завода на склад, откуда транзисторы поступали на сборку. Как немедленно выяснилось, на завод от поставщика они поступали в специальной упаковке, где у каждого транзистора была своя ячейка, а на складе они высыпались в ведро и в таком виде подавались на сборку. После того как транзисторы стали подаваться на сборку в упаковке поставщика количество выходов их из строя снизилось практически до нуля.
Как вы думаете, что заработал ТРИЗовец за то, что нашел решение, сэкономившее заводу миллионы долларов?
Правильно: Большое Спасибо!
Самое интересное в этой истории другое. Это тот самый транзисторный эффект. Представьте себе состояние главного инженера. Сказать что он чувствовал себя дураком, это ничего не сказать, он чувствовал себя дебилом, олигофреном. Более сильного оскорбления нанести специалисту невозможно. А когда людей оскорбляют, они не хотят за это платить.
Еще одна история, чудом закончившаяся благополучно.
Однажды Уатта пригласили найти неисправность в большой паровой машине. Так как хозяева из-за простоя несли большие убытки, и другие инженеры сделать ничего не смогли, они пригласили самого изобретателя паровой машины и обещали заплатить 1 000 долларов, огромные деньги по тем временам.
Уатт трижды обошел вокруг машины, потом попросил большую кувалду. Ему принесли кувалду, он примерился и ударил по кожуху машины. "Теперь запускайте", - сказал он. Машина заработала. После этого начинается самое интересное. Хозяевам стало жалко платить 1 000 долларов за один удар кувалдой, они чувствовали себя одураченными. Тогда они решили схитрить и предложили Уатту написать счет, чтобы затем его попытаться оспорить. Уатт взял лист бумаги и написал следующее. За удар кувалдой - 1 доллар, за знание, куда ударить - 999 долларов. Хозяева была вынуждены выплатить гонорар полностью.

Уатту повезло. Во-первых, у других инженеров ничего не вышло и они отказались, а могли бы, например, начать машину разбирать, во-вторых, машина стояла, а не работала плохо, в-третьих, гонорар назвали хозяева, а не он. В четвертых, он сумел экспромтом найти еще одно сильное решение: что написать в счете. Хотя бы одно условие не было выполнено - и не видать Уатту своих денег. В этой истории самым легким было найти неисправность. И самым трудным получить деньги, как это обычно и бывает.
Вот пример, как депутат за одну минуту решил проблему с которой сталкиваются все, желающие заниматься политикой.
В 1992 году на Украине произошел любопытный случай. Демократу из Львова во время встречи заявили: "Народ бедствует, а ваши карманы, как говорят, набиты деньгами, дом товарами". Все оправдания депутата заглушал возмущенный рокот голосов. Тогда обиженный народный избранник скинул правый башмак, снял носок и просунул в дырку этого носка палец. Аргумент оказался убедительным.
Теперь представьте себе, что депутат надел дырявый носок заранее, зная какие обвинения его ожидают, насколько это решение становится тогда сильнее.
Энтони Рибо президент французской компании "БСН", продающей йогурт в Америке, смог преобразовать ее из компании производившей листовое стекло в фирму, выпускающую потребительские товары. Он советует менеджерам и вполне серьезно принимать ванну. "Что вы делаете, когда принимаете ванну? Во-первых, вы моетесь. Но, во-вторых, вы думаете. ВЫ ДУМАЕТЕ". Это проблема для современных руководителей: слишком многие принимают душ и слишком немногие ванну. Некогда думать"
Предложите оценить идею, например по десятибалльной системе, случайным людям. Если идея получает, в основном, низкие и высокие оценки, и практически нет средних, вы обладаете чем-то весьма ценным. То есть если одни говорят, что это полная ахинея, а другие что гениально, значит скорее всего идея сильная. Если большинство оценивает вашу идею как неплохую, значит она слабая.
Приведу пример, который я нашел у И. Викеньтьева, насколько бывают просты очень эффективные решения:
В США в 30 годы жестко конкурировали две фирмы торгующие товарами ширпотреба по каталогам. В семьях на журнальных столиках они обычно лежали друг на друге. Тогда владелец одной из фирм выпустил и стал распространять свой каталог меньшим форматом. И его конкурент прогорел. Почему? Любой нормальный человек кладет книжку меньшего формата на большую…
Стоит остановиться на известной разнице между предпринимателем и бизнесменом. Бизнесмен это человек который эксплуатирует уже существующий бизнес, управляет им. Предприниматель создает новый бизнес с нуля (не имея начального капитала). Это существенно разные виды деятельности и люди, которые создают бизнесы и которые эксплуатируют их имеют существенно разный набор навыков и предпочтений.
Если методологов начать спрашивать о том, как стать успешным предпринимателем, то они как и экономисты будут отвечать не потому что знают, а потому что у них это спрашивают. А самые честные из них будут похожи на папу из нижеследующей истории.
В автобусе ехали мальчик со своим папой. Когда они проезжали по 34-й улицей, мальчик показал на "Эмпайр стейтс билдинг" и спросил: "Папа, что это?" Папа пожал плечами и буркнул: "Не знаю". Когда автобус подъехал к нью-йоркской общественной библиотеке, мальчик снова спросил: "Папа, а это что?" И снова папа пробормотал: "Не знаю". То же самое повторилось когда они проезжали здание "Рэйдио сити", собор святого Патрика и центральный парк. И каждый раз ответ был один и тот же: "Не знаю". В конце концов мальчик спросил у отца: "Папа, а тебя не раздражает, что я задаю тебе так много вопросов?" - "Нет, - ответил отец. - Почему меня это должно раздражать? Если ты не будешь задавать вопросов, то ты вообще ничего не узнаешь".
Е.Г. Ойхман, Э.В. Попов. Реинжиниринг бизнеса.

Странно, разведчиков специально и за государственный счет готовят, а предпринимателей? В наше время хорошо подготовленный предприниматель в десятки раз выгоднее для государства талантливого шпиона.
Следующие девять пунктов были разработаны для сотрудников моей фирмы. Они могут быть полезны я думаю многим. Как мне кажется, эти пункты могут подкреплять нужное поведение. Или, как минимум, не подкреплять то, что подкреплять не нужно.
1. Мы никогда не используем посредников для встречи с руководителями предприятий и министерств.
2. Мы всегда звоним напрямую первым лицам любых организаций.
3. Мы всегда добиваемся личной встречи, избегая изложения по телефону предмета встречи.(иногда я по телефону решаю вопросы сделки и экономлю при этом на многом... rush)
4. Мы считаем, что в нашем бизнесе ошибка решать по телефону любые вопросы, кроме согласования времени встречи. (тоже под вопросом??? rush)
5. Мы никогда не направляем клиенту вместо встречи, или перед встречей какие-то бы ни было материалы. Мы предпочитаем получать отказ клиента лично, а не в результате ознакомления с материалами. (эфективно, но иногда занимаясь e-mail маркетингом или целенаправленным спамом ищу партнеров из сотен потенциальных, рассылая материалы сотрудничества и в результате "часовой" работы и минимальных затратах на интернет получаю несколько реальных партнеров - даже если бы я встречался с одним из потенциальных клиентов и получил бы "добро" на сотрудничество, затраты на встречу не скоро бы окупились... rush)
6. Мы считаем, что отказ от встречи может быть следствием только нашей некомпетентности. Каждый день с этим человеком встречаются люди, незнакомые с ним ранее.
7. Мы считаем, что отказ нашим предложениям означает только то, что мы не смогли компетентно донести до партнера его выгоды или не понравились ему лично, как недостаточно компетентный будущий партнер по совместному бизнесу.
8.Мы считаем, что каждый негативный результат полезен только в том случае, если из него извлечен урок. Если из него урок не извлечен, то это следствие только нашей некомпетентности.
9. Мы считаем себя компетентными в нашем бизнесе.
Немного "отсебятины":
Лентяем может быть только ХОЗЯИН и он должен быть лентяем - иначе найти наемных трудяг (лучше чем он) ему будет очень трудно! Свою "лень" он может скрывать встречами, поездками за сырьем, занятием сбыта и т.д. - но все это лишь фарс, легенда, лишь часть истины... выдуманной для наемников... на самом деле вся эта работа (встречи, сырье, сбыт, финансы) может им же быть организована и поручена наемным рабочим. Одна из причин, почему он этого не делает - лень! (ведь это, как для него, наименее трудоемкое занятие и в то же время утешение что он не шаровик – хоть чем-то занимается…). Еще причиной может быть "боязнь отдачи каналов в чужие руки" – кстати, тут предприниматель часто заблуждается – каналы в чужих руках могут не течь без его участия…
Хороший наемный лентяй - мертвый лентяй, а еще лучше работающий у конкурентов!!!
Хозяина, предпринимателя, можно распознать сразу - он пятиминутной работой (идеей) может перечеркнуть многодневную (многолетнюю) работу трудоголика-лентяя!
Трудоголик среди ИТР (инженерно-технического персонала) или там где нет конвейера - это еще хуже лентяя (в десятки, а то и сотни раз) - ведь в отличии от лентяя, он может пятиминутную работу выполнять три часа со всеми вытекающими отсюда последствиями - затратой электроэнергии, своего и чужого времени и т.д.
А где же альтернатива? Инициативный лентяй или думающий лентяй (Почему куришь? Почему руки в карманах, почему ничего не делаешь? – Я думаю…) Так где же альтернатива???
Rush